Юрист о субсидии

Posted by

Юрист о субсидии


Бесплатная юридическая консультация:

В этом разделе Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам, касающимся пенсий, льгот и субсидий.

— Какие выплаты полагаются неработающим беременным? — Регламентирован ли размер единоразовой помощи участникам БД к 9 мая? — Влияет ли перерыв в стаже на пенсию и т.

Оглавление:

д.

Найти решение этим и многим другим подобным вопросам можно именно здесь.

До 1 мая 2018 получала субсидию. Ничего, согласно новому постановлению не изменилось, ни зарплата, ни семейное положение, ну и так далее. (Прописана и живу одна). Нужно ли было повторно подавать заявление на назначение субсидии и декларацию? Или, как я понимаю.


Бесплатная юридическая консультация:

Я прописана с дочерью у мамы-пенсионерки. Дочка собирается выходить замуж. будут ли учитываться в субсидию доходы ее мужа, он прописан у своих родителей Но при этом они снимают квартиру без договора аренды Еще есть вариант прописать дочку у моей бабушки.

Доброго Дня! Мій чоловік звільнився з роботи 26.11.2018, коли мають перерахувати субсидію з урахуванням тільки пенсії?

Добрий день! Роз»ясніть, будь ласка, в собесі вимагають довідку про неповну занятість з роботи для надання субсидії, чи правомірно це і як це впливає на розмір субсидії? Працюю в Укрпошті на 0,6 ставки (ставка 4200), на таких умовах була прийнята.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста.Дочь проживает отдельно, но прописана у меня ,а я собираюсь подать документы на оформление субсидии. В отделе соц.защиты просят акт о фактическом месте проживания. Но глава ОСББ дома , в котором проживает дочь увиливает от выдачи такого акта.

Здравствуйте! Дочка оформила субсидию для общежития при ВУЗе (есть повідомлення від 1 грудня 2018 р. про призначення субсидії с жовтня 2018 по квітень 2019 р.). В бухгалтерии ВУЗа сказали, что у них данных про назначение субсидии еще нет. Перерасчет будет.


Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте, меня интересует что нужно сделать чтобы моей семье дали субсидию.я с дочкой(замужем),прописаны в г.Полтава,но живу в г.Одесса.моим бабушке и маме не могут оформить субсидию. Что нужно чтобы дали субсидию,так как у мамы минимальная за.а бабушка пенсионер,я в декрете,муж не.

Доброго вeчора.Напішіть будьласка ,чи можe бути обовязкова плата по субсидіі бути 800 грн,якщо пeнсія 1470грн+ орeндна плата за пайгрн

Здравствуйте! Помогите прояснить ситуацию. Мама,пенсионер, подала документы на субсидию. Проживает в частном доме, где прописаны она, дочь с ребенком школьного возраста. Дочь с ребенком в доме не проживают, о чем были составлены два акта, один- в поселке, где живет мама.

Здравствуйте.Подали документы на субсидию.Позвали на комиссию.Комиссия пообщавшись со мной решила не давать субсидию,так как мой муж в период за который берутся сведения не работал по состоянию здоровья.Мне сказали знаем мы где такие справки берутся. на данный момент муж состоит в центре.

Добрый день! Подскажите пожалуйста какой размер дохода который насчитывается опекуну за мамой с инвалидностью 1 группы 82 года(после инсульта парализована правая сторона тела) при начислении субсидии, которая получает​ компенсацию по уходу 30гр.57коп. в месяц.


Бесплатная юридическая консультация:

З чоловіком офіціно перебуваю у шлюбі та маємо двох дітей. Проте місце реєстрації (прописки) у нас різне. Мій чоловік прописаний у Вінниці, а я з дітьми у моїх батьків в Калинівці. Після того як мій чоловік пішов на військову службу.

Доброго дня! У квартирі три власника — батько, жінка, дочка. Жінка померла, дочка переїхала в іншу країну, батько живий але потребує догляду 24 години на добу. Для утримання потрібні додаткові гроші — пенсія 1500 грн. Баько отрмує субсидії від держави.

За який період буде братися дохід у непрацюючого пенсіонера для нарахування субсідіі у 2019 році,якщо він мав дохід у першій половині 2018 року.

Добрий вечір. Хочу прописати в квартиру племінника він військовий ( УБД) ми субсидію маємо, чи втратимо ми її? Фактично він проживати не буде, але він ніде не прописаний і не може стати на облік .

Источник: http://legalans.com/question/category/12


Бесплатная юридическая консультация:

Юрист о субсидии

Добрый день. Наша квартира послужила причиной затопления соседей с нижних этажей. Рано утром произошел разрыв гибкого шланга холодной воды под раковиной в кухне. Аналогичный случай произошел этой же ночью и в другой квартире нашего подъезда. Видимо имело место повышение давление напора воды. За день до этого велись ремонтные работы.

Добрый день. Моя тетя, пенсионерка, получала субсидию на газ (живет в часном доме) до этого года. Потом ей было отказано на основании превышения расчетной нормы — в доме прописано двое человек (она и сын) и сын трудоспособного возраста. По факту сын уже долго живет в другой стране. Подала в суд, адвокат взял 4 или 5 тысяч гривен, но ничем не смог помочь, сославшись на.

Здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста! В нашем доме существует осбб более 10- ти лет. На данный момент правление жильцы хотят отправить в отставку. Была создана ИГ (вроде бы по всем правилам). Проведено общее собрание жильцов, кворума не было и по закону ИГ может провести «письмове опитання». Суть.

Добрый день. Ситуация такая, живу в многоквартирном доме, 8 месяцев назад пропала горячая вода. То есть по дому она есть у всех кроме 20 квартир. В жэке сказали что на 7 этаже по соседнему стояку никто не живет и там сорвало краны, начало топить жильца с низу и они перекрыли весь стояк горячей воды в подвале, как оказалось у нас совмещенен стояк. То есть один трубопровод на.

Добрый день. У меня сложилась такая ситуация: лицевой счет на отце. В квартире прописаны: отец, мать, я с дочерью и брат с двумя детьми (один из них несовершеннолетний (недавно прописанный)). Они хотят приватизировать квартиру, а я с дочерью не хочу (потому что в свое время я пыталась приватизировать 2 раза.


Бесплатная юридическая консультация:

Добрый день! В моем доме ежегодно 2 раза в год теплоэнерго проводит работы, которые связаны якобы с разрывом труб, но уже на протяжении 5 лет происходит одно и тоже. Так же Он очень некачественно производит потом работы по устранению перерытостей. Втора проблема которая возникла, это то что мы не дополучаем тепло.

Добрый день! В нашем доме Инициативной группой проводится попытка смены правления осбб. На первый взгяд все законно, но смущает одно, в бюллетени для голосования предлагается голосовать за новое правление списком, так же предлагается голосовать списком и за членов ревизионной комиссии. Можно ли считать это нарушением.

Добрый день. Моя тетя, пенсионерка, получала субсидию на газ (живет в часном доме) до этого года. Потом ей было отказано на основании превышения расчетной нормы — в доме прописано двое человек (она и сын) и сын трудоспособного возраста. По факту сын уже долго живет в другой стране. Подала в суд, адвокат взял 4 или 5 тысяч гривен, но ничем не смог помочь, сославшись на.

Доброго дня. Голова осбб не надае довідку проте що прописаних не має, для продажу квартири, тому що є борг по квартплаті. Голова осбб не робив щорічних фінансових звітів. Захопив приміщеня загального користування, нароховував додаткові платижі, та багато інших порушень. Довідка потрібна терміново. Як швидко

Добрый день. Ситуация следующим образом. Я прописан в квартире принадлежащей моей Тёти.(она в декрете) Прописано 3 человека (Я, Тётя и её ребенок) Не дают субсидию из-за моей прописки у неё. Я не живу с ней. Снимаю комнату в другом районе. Вопрос. Какие есть варианты ?(не включая выписки меня из квартиры).


Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Энергонадзор проводит акцию в нашем многоквартирном доме по выносу элсчетчиков из квартир на лестничные площадки. В противном случае грозят обесточить. Насколько законны их требования?

Отопление до сих пор не включили (9-е ноября 2018г) в квартире холодно! В прошлом году зимой, со включенным отоплением, в квартире было 18 градусов. Счета выставляют в полном объеме. Можно ли подать в суд на киевэнерго? Алгоритм действий?

Источник: http://www.freelawyer.ua/category/zhkh

Пресс-центр

Новости

СОВЕТ ЮРИСТА: Как переселенцам получить субсидию?

С 1 мая 2015 года украинцы имеют возможность получать субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не только для собственного жилья, но и для арендованного. Особенно актуальной эта норма законодательства является для внутренне перемещенных лиц, которые вынуждены арендовать жилье. Однако многие переселенцы не пользуются этим правом из-за недостаточной информированности.

Что такое субсидия?

Бесплатная юридическая консультация:

Субсидия – это адресная безналичная или наличная помощь семье, которая предоставляется на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Субсидия является безвозвратной и ее получение не связано и не влечет за собой изменения формы собственности жилья или какие-либо иные негативные последствия для собственника или арендатора жилья.

Наличие задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги не влияет на право лица на назначение субсидии.

Субсидия в Украине назначается в соответствии с Положением о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 N 848, с текстом которого можно ознакомиться по ссылке.

Субсидия предоставляется для возмещения расходов семьи:


Бесплатная юридическая консультация:

  • на оплату управления многоквартирным домом;
  • услуг по транспортировке и распределению природного газа;
  • коммунальных услуг (водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоз бытового мусора и жидких нечистот);
  • на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в случае, когда жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления (субсидия предоставляется наличными средствами один раз в год).

Кому назначается субсидия?

  • лицам, зарегистрированным в жилом помещении;
  • лицам, которые не зарегистрированы в жилом помещении, но фактически проживают в нем на основании договора аренды.

Кто не имеет права на субсидию?

Субсидия не назначается лицу, которое в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии или автоматическим продлением субсидии на следующий период, совершило покупку земельного участка, квартиры (дома), транспортного средства, строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или единоразово оплатило услуги по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной связи на сумму свыше 50 тыс. гривен.

Куда обращаться?

Назначение субсидий и контроль за их целевым использованием осуществляется структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов. В сельской местности прием заявлений с необходимыми документами для назначения субсидий и передачу их соответствующим структурным подразделениям по вопросам социальной защиты населения осуществляют уполномоченные лица, которые определяются исполнительными органами сельских и поселковых советов.


Бесплатная юридическая консультация:

Ознакомиться с перечнем структурных подразделений по вопросам социальной защиты и узнать их контактные данные можно на сайте Минсоцполитики.

Для оформления субсидии заявителю необходимо обращаться в соответствующие органы по месту регистрации места жительства, а в случае аренды жилья – по месту заключения договора аренды.

Документы для оформления субсидии также могут быть направлены почтой.

Решение о назначении субсидии по фактическому месту жительства лицу, которое арендует жилье на основании договора аренды, принимается специально созданной комиссией на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

Необходимые документы


Бесплатная юридическая консультация:

Заявление о назначении жилищной субсидии заполняется заявителем на месте по установленному образцу, содержит персональные данные о заявителе и сведения о жилищно-коммунальных услугах, которыми пользуется заявитель.

  1. Декларация о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии заполняется заявителем на месте по установленному образцу, содержит персональные данные о всех лицах, зарегистрированных или фактически проживающих в квартире, и их доходах за последние 6 месяцев.
  2. Прилагать справки, подтверждающие доходы не нужно! Структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно делают запросы и получают информацию о доходах лиц от Государственной фискальной службы, Пенсионного фонда Украины и иных органов исполнительной власти.

3.Договор аренды в письменной форме – в случае аренды жилья.

  • органам социальной защиты запрещается требовать от граждан какие-либо иные документы!
  • для оформления субсидии арендаторами квартиры не требуется переоформления личных счетов на имя арендатора!

Договор аренды

  • договор аренды должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами;
  • обязательное нотариальное заверение договора не требуется, если срок аренды по договору составляет менее трех лет;
  • договор обязательно должен содержать обязанность арендатора оплачивать все жилищно-коммунальные услуги;
  • в договоре необходимо указать всех лиц, которые будут проживать в квартире на основании договора аренды и совокупный доход которых будет учитываться при расчете субсидии;
  • в договоре может быть указано, что он является безоплатным, в таком случае арендодатель не получает вознаграждения от сдачи в аренду жилья и, соответственно, не несет обязанности по уплате налога;
  • в договоре необходимо четко указать срок его действия, так как субсидия назначается до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды.

Расчет субсидии

Право на назначение субсидии имеют семьи, в которых размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм потребления превышает объем определенного Кабинетом Министров Украины обязательного платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги.


Бесплатная юридическая консультация:

Размер обязательного платежа по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода членов семьи. С установленными на данный момент размерами обязательных платежей можно ознакомиться на сайте Минсоцполитики в разделе «Расчет размера платежа при предоставлении субсидии».

Субсидия рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц или лиц, которые фактически проживают на основании договора аренды.

Расчеты по определению размера субсидии осуществляются в следующей последовательности:

  1. определяется среднемесячный совокупный доход семьи за последние 6 месяцев и обязательная доля платы за жилищно-коммунальные услуги в этом доходе (в соответствии с установленным обязательным платежом для данного уровня дохода семьи, см. на сайте Минсоцполитики по ссылке, указанной выше);
  2. определяется общий месячный размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами; социальные нормы жилья и социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, на которые может быть назначена субсидия, установлены Постановлением Кабинета Министров Украины № 409 от 06.08.2014 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания», ознакомиться с которым можно по ссылке.
  3. определяется размер субсидии как разница между стоимостью платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и объемом определенного обязательного платежа для семьи в зависимости от размера их доходов.

При этом совокупный доход семьи исчисляется исходя из доходов, начисленных лицам, достигшим 14-летнего возраста на начало периода, за который учитываются доходы, без учета налога с доходов физических лиц, размеров государственной социальной помощи, выплачиваемой структурными подразделениями по вопросам социальной защиты, в том числе ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание.

Кроме того, в совокупный доход не учитываются уплаченные лицом алименты, доходы от размещения депозитов, оплата труда членов избирательной комиссии, помощь общественных и благотворительных организаций, помощь на погребение, единовременное пособие, которая предоставляется в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации, суммы, которые выплачиваются в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждения его здоровья, что связано с исполнением им трудовых обязанностей.


Бесплатная юридическая консультация:

Срок рассмотрения заявления на оформление субсидии

Решение о назначении субсидии должно приниматься в течение десяти дней после подачи заявления и получения всех необходимых сведений на запрос от других организаций, органов власти и субъектов хозяйствования.

В случае затягивания сроков принятия решения о назначении субсидии или неправомерном отказе в назначении субсидии заявитель имеет право обжаловать действия или бездействия структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения в вышестоящем органе или в суде.

Списки лиц, которым назначена субсидия, подаются структурным подразделением по вопросам социальной защиты в жилищно-эксплуатационные организации, жилищно-строительные кооперативы, объединения совладельцев многоквартирного дома, управляющие предприятия и организации, организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

Срок действия субсидии


Бесплатная юридическая консультация:

По общему правилу субсидия назначается на срок до 12 месяцев. После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получавших субсидию в предыдущем периоде. Повторная подача заявления не требуется.

Для арендаторов жилья правила получения субсидии несколько иные. Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более, чем на 1 год. Автоматического продления субсидии для арендаторов не предусмотрено. Для получения субсидии в новом периоде необходимо повторно обратиться с заявлением, декларацией о доходах и договором аренды в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения.

Отмена субсидии

Предоставление ранее назначенной субсидии прекращается:

  • Если лицо, которому назначена субсидия, не оплачивает стоимость фактически потребленных услуг с учетом размера назначенной субсидии, за исключением случаев, связанных с задержкой выплаты заработной платы, пенсии и т.д., что подтверждается соответствующими документами. Субсидия прекращается по представлению жилищно-эксплуатационных организаций и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги с месяца, в котором поступило такое представление. Восстановление субсидии в таком случае возможно только после погашения накопившейся задолженности.
  • Если гражданин скрыл или сознательно подал недостоверные данные о доходах и имущественном положении, повлиявшие на установление права на субсидию, либо не сообщил о покупке товаров или оплате услуг на сумму свыше 50 тыс. грн., в результате чего ему была излишне перечисленная сумма субсидии — с месяца, в котором выявлены нарушения. В таком случае лицо обязано вернуть неправомерно полученную сумму субсидии.
  • В случае переезда семьи в другую местность и наступления обстоятельств, которые делают невозможным предоставление субсидии (например, смерть одинокого лица), — с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения.
  • По заявлению владельца или арендатора жилья о прекращении субсидии — с месяца, следующего за месяцем его подачи, если иное не оговорено заявлением.
  • Если во время выборочного обследования материально-бытовых условий домохозяйства государственным социальным инспектором выявлены признаки нарушения норм законодательства при назначении субсидии, которые могли повлиять на право назначения субсидии или определения ее размера.

Источник: http://www.fdu.org.ua/news/29335


Бесплатная юридическая консультация:

Юрист о неправомерном использовании субсидии: таких украинцев нужно заставить платить штраф

В случае, если в Украине есть люди, которые получают достаточный доход для оплаты услуг ЖКХ, но пользуются субсидией, их нужно сделать ответственными за нарушение закона.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил адвокат Анатолий Башловка.

«У нас нет адресной помощи людям, и, конечно, если человек может обеспечивать себя сам, но берет субсидию, это выходит за рамки права. Я считаю, нужно разработать метод, как сделать так, чтобы человек, который подает заведомо недостоверные данные, нес за это ответственность», — говорит юрист.

По его словам, ответственностью в данном случае может быть штраф – в виде возврата государству суммы субсидии, помноженную на коэффициент. Такая практика уже существует за рубежом: если гражданин пользуется государственной помощью, но скрывает доходы, его потом штрафуют.

«За рубежом, где есть социальная помощь, принято, что чиновники сначала верят гражданину, принимают от него документ о доходах, но предупреждают, что если он нарушил норму закона о недопустимости использования субсидии с таким-то уровнем дохода, то он будет компенсировать. В Украине нужно ужесточить ответственность за подачу неправдивых данных, ввести подобную меру наказания — допустим, увеличить сумму субсидий, которые человек не имел права использовать, в 10-кратном размере», — пояснил Анатолий Башловка.


Бесплатная юридическая консультация:

Напомним, Министерство финансов Украины проведет масштабную проверку законности получения субсидий. Об этом рассказал заместитель министра финансов Сергей Марченко, передает пресс-служба ведомства. Верификация получателей субсидий поможет идентифицировать тех, кто действительно нуждается в помощи государственной помощи, и исключить злоупотребления средствами налогоплательщиков, подчеркнул Марченко. Ранее министр социальной политики Андрей Рева уже разоблачил богачей, которые получают субсидии. По словам Марченко, масштабные проверки будут проходить в несколько этапов: на этапе начислений в территориальных подразделениях Минсоцполитики; на этапе верификации через данные реестров Государственной фискальной службы (учет доходов граждан), Государственной миграционной службы (учет миграции физлиц), Минюста (учет имущества); через банки (учет безналичных операций по оплате ценных покупок).

Сообщается, что вся информация будет собираться и обрабатываться в Минфине. По словам чиновника, это позволит в автоматическом режиме выявлять субсидиантов, имущественное положение которых сомнительно и нуждается в дополнительной проверке.

Источник: http://golos.ua/i/620229

Субсидии: вопросы от населения и ответы от юристов

Анна Шульгина,«Судебно-юридическая газета»

Сегодня многие украинцы в связи с высокими тарифами на коммунальные услуги вынуждены просить у государства дотации в виде субсидий. Помощь государства могут получить большинство украинских семей, если их коммунальные расходы превышают в среднем 15% ежемесячного совокупного дохода.


Бесплатная юридическая консультация:

В редакцию «Судебно-юридической газеты» приходят письма обеспокоенных читателей с просьбой разъяснить некоторые нюансы начисления субсидий. «Я подала необходимые документы еще летом. Мне сообщили письмом, что рассмотрели мое заявление и назначили субсидию, однако никаких данных об этом в платежных квитанциях до сих пор нет. Внятного ответа пока ни от кого не могу получить», – пишет пенсионерка из Киева. На этот вопрос отвечают юристы нашего издания.

Будут ли субсидии?

Субсидии на отопительный период будут назначаться в октябре. Если семья подала документы на оформление субсидии в неотапливаемый период, и субсидия была назначена, но не была принята в расчет, значит, согласно доходам семьи положена она только в отопительный период. Это означает, что оснований для волнения не должно быть. Расчет размера субсидий на отопительный период 2016–2017 гг. будет проводиться после начала отопительного сезона.

Жилищная субсидия является безвозвратной помощью правительства украинским семьям в оплате коммунальных услуг и назначается на 12 месяцев, а расчет ее производится отдельно на неотапливаемый период и отдельно на отопительный. Возвращать ее не нужно даже в случае продажи квартиры, на которую была оформлена жилищная субсидия. Сейчас органы социальной защиты населения проводят расчеты на отопительный период.

Обращаем внимание, что органы социальной защиты населения проводят расчеты на основе новых тарифов, а также информации от поставщиков услуг – тепло-, газо- и электроснабжающих организаций. Информация о размере субсидии будет отражена в ноябрьских платежках за оплату коммунальных услуг.

В свою очередь, в Минсоцполитики напоминают: на отопительный период 2016–2017 гг. жилищные субсидии будут выдаваться на основе тех критериев, которые действуют сегодня, т. е. без учета наличия депозитов и доходов от их размещения в банках, без каких-либо ограничений относительно наличия имущества. Субсидия рассчитывается, исходя из дохода зарегистрированных в квартире или доме лиц, и оформляется на кого-либо из членов семьи. При этом наличие задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги не влияет на определение права и назначение субсидии.


Бесплатная юридическая консультация:

Информация к размышлению

По результатам прошлого отопительного периода (2015–2016 гг.) на счетах поставщиков коммунальных услуг образовалась сумма неиспользованных субсидий в размере более 10 млрд грн. Поэтому еще в апреле с. г. Кабинетом министров Украины было принято решение вернуть эти средства в Государственный бюджет. Ведь если газ, тепло или электроэнергия не использованы потребителями в рамках социального норматива по итогам отопительного периода, государство не может оставлять на счетах у монополистов средства в полном объеме. Напомним, что получателям субсидий оставили в рамках социального норматива 100 кубов газа или 150 киловатт электроэнергии (в зависимости от газового или электрического отопления).

Однако отметим, что не стоит верить распространенным в обществе мифам о том, что субсидию перестанут давать, если не использовать в полном объеме газ, воду и электроэнергию, на оплату которых она предоставлена. В Минсоцполитики отмечают, что «выжигать» газ до уровня назначенной субсидии глупо, т. к. в результате экономии в теплые месяцы семья имеет возможность меньше платить в более холодные периоды. Мало того, за счет сэкономленных средств можно платить обязательный платеж.

Согласно порядку назначения и предоставления субсидий населению, безвозвратная помощь на оплату «коммуналки» назначается в пределах социальных норм площади жилья и нормативов использования жилищно-коммунальных услуг. Ее размер не зависит от фактического потребления, а вот сэкономленная сумма жилищной субсидии может быть оформлена в счет будущих платежей, в т. ч. обязательной платы за коммунальные услуги.

Юристы напоминают


Бесплатная юридическая консультация:

Для получения государственной помощи в уплате жилищно-коммунальных услуг необходимо заполнить только заявление и декларацию о доходах. Никаких других документов не требуется. Если в составе семьи произошли изменения – увеличилось или уменьшилось количество зарегистрированных в жилом помещении людей, об этом следует сообщить в органы социальной защиты для перерасчета размера субсидии.

Источник: http://sud.ua/ru/news/publication/96617-sybsidii-voprosi-ot-naseleniya-i-otveti-ot-yuristov

Субсидия

Добрый день, просим Вашей помощи и разъяснения в следующей ситуации. Жительница нашего дома ( дом введен в эксплуатацию но нет почтового адреса и соответственно они не имеют возможности прописаться и получать субсидию в собесе) обратилась к председателю правления с просьбой о пересчете долга за коммунальные платежи с 2015 года по сегодняшний день и начисление субсидии ( не официально за счет застройщика). Девочка в декрете с 15.09.2015 года по сегодня, получает соц. помощь в размере 860 грн., детей двое. Доход ее за 2015 год составилгрн., за 2016 годгрн. Ее муж нерезидент Украины гражданин Турции имеет вид на жительство является одним из соучередителей ТОВ, с ее слов официального дохода не имеет. Долггрн. Председатель правления пообещал что пересчитает им долг по комуналке + назначит субсидию (естественно неофициально за счет застройщика). Так как юриста у нас нет, а с такой ситуацией ранее не сталкивались просим вашей помощи в разъяснении согласно норм законодательства, положена ли данной семье субсидия вообще за данный период.Спасибо

Консультации Советников

Здравствуйте. Необходимо знать сколько лиц фактически проживает по адресу, так как нет прописки. Так же — квадратура, размер потребленных услуг и тарифы ЖК в вашем населенном пункте (отопление, квартплата, энерго, вода, газ). При наличии всех данных можно будет определить — получается субсидия или нет. Можете писать мне на электронную почту

отправила вам на почту информацию


Бесплатная юридическая консультация:

Ксения, ответ направила Вам

То есть застройщик за свои средства готов платить часть за ком.услуги? С официального счета предприятия?

Да за свой счет,но не со счета предприятия а со своего личного. Каждый месяц будет доплачивать разницу

А он потом планирует получить эти деньги обратно?

В Вашем случае лучше всего заняться вопросом присвоения почтового адреса. Почему до сих пор не получено, какая проблема?

Нет,не планирует. Ок

Он как физ.лицо может распоряжаться своими походами. А при помощи онлайн калькулятора можно посчитать субсидию , например: http://teplo.gov.ua/calculation

Сообщите, пожалуйста, если Ваш вопрос не решен. Я подготовлю Вам консультацию.

С Уважением, Ирина!

вопрос не решен

Ок. Тогда ждите, сейчас будет решен 😉

Для начала Вам отправляю все из Закона, что может Вам понадобиться, и что касается непосредственно Вашей девочки.

После будут выводы. Заранее прошу прощение, что все так долго.

Для решения Вашего вопроса необходимо обратиться к следующему законодательному акту:

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ ПОСТАНОВА від 21 жовтня 1995 р. № 848 Київ

Про спрощення порядку надання населенню субсидій для відшкодування витрат на оплату житлово-комунальних послуг, придбання скрапленого газу, твердого та рідкого пічного побутового палива

ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Кабінету Міністрів України від 21 жовтня 1995 р. № 848 (в редакції постанови Кабінету Міністрів України від 27 квітня 2018 р. № 329)

ПОЛОЖЕННЯ про порядок призначення житлових субсидій

2. Право на отримання житлової субсидії мають громадяни України, іноземці та особи без громадянства, які на законних підставах перебувають на території України (далі — громадяни), що проживають у житлових приміщеннях (будинках).

4. Житлові субсидії призначаються за наявності різниці між розміром плати за житлово-комунальні послуги та/або скраплений газ, тверде та рідке пічне побутове паливо, внеску/платежу об’єднанню на оплату витрат на управління багатоквартирним будинком у межах соціальної норми житла, соціальних нормативів житлово-комунальних послуг, скрапленого газу, твердого та рідкого пічного побутового палива, витрат на управління багатоквартирним будинком (далі — соціальні норми житла та соціальні нормативи житлово-комунального обслуговування) і розміром обов’язкового відсотка платежу, визначеного в порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.

5. В окремих випадках за рішеннями комісій, утворених районними, районними у мм. Києві і Севастополі держадміністраціями, виконавчими органами міських, районних у містах (у разі їх утворення) рад (далі — комісії), житлові субсидії непрацездатним непрацюючим особам, які проживають самі, можуть призначатися на норму, яка перевищує встановлену законодавством соціальну норму житла (далі — понаднормова площа житла).

6. Житлова субсидія не призначається (у тому числі на наступний період), якщо:

2) будь-хто із складу домогосподарства або член сім’ї особи із складу домогосподарства має у своєму володінні транспортний засіб, що підлягає державній реєстрації і з дати випуску якого минуло менше п’яти років (крім мопеда).

4) будь-хто із складу домогосподарства або член сім’ї особи із складу домогосподарства протягом 12 місяців перед зверненням за призначенням житлової субсидії, призначенням житлової субсидії без звернення здійснив купівлю або іншим законним способом набув право власності на земельну ділянку, квартиру (будинок), транспортний засіб (механізм), будівельні матеріали, інші товари довгострокового вжитку або оплатив (одноразово) будь-які послуги (крім медичних, освітніх та житлово-комунальних послуг згідно із соціальною нормою житла (в тому числі понаднормової площі житла у випадку, зазначеному у пункті 5 цього Положення) та соціальними нормативами житлово-комунального обслуговування) на суму, яка на дату купівлі, оплати, набуття права власності в інший законний спосіб перевищує 50 тис. гривень;

5) структурним підрозділом з питань соціального захисту населення отримано інформацію про наявність простроченої понад два місяці заборгованості з оплати житлово-комунальних послуг, витрат на управління багатоквартирним будинком, загальна сума якої перевищує 20 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян на день звернення за призначенням житлової субсидії;

6) структурним підрозділом з питань соціального захисту населення отримано інформацію про наявність у домогосподарства, що одержувало житлову субсидію у попередньому опалювальному (неопалювальному) сезоні, простроченої понад два місяці заборгованості з оплати обов’язкової частки платежу за житлово-комунальні послуги, обов’язкової частки внеску/платежу на оплату витрат на управління багатоквартирним будинком, загальна сума якої перевищує 20 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян на день призначення житлової субсидії на наступний опалювальний (неопалювальний) сезон.

Житлова субсидія у випадках, передбачених підпунктами 5 і 6 цього пункту, призначається з початку опалювального (неопалювального) сезону за умови документального підтвердження сплати заборгованості або укладення договору про її реструктуризацію, або оскарження заборгованості в судовому порядку (ухвали про відкриття провадження у справі) протягом двох місяців з початку такого сезону, в іншому випадку — з місяця, наступного за тим, в якому до структурного підрозділу з питань соціального захисту населення надійшло документальне підтвердження сплати заборгованості або укладення договору про її реструктуризацію, або оскарження заборгованості в судовому порядку (ухвали про відкриття провадження у справі).

7. За наявності умов, зазначених у пункті 6 цього Положення, житлову субсидію може бути призначено за рішенням комісії виходячи з конкретних обставин, що склалися, крім випадку, зазначеного у підпункті 1 пункту 6 цього Положення.

Рішення про призначення (відмову в призначенні) житлової субсидії в таких випадках приймається комісією на підставі акта обстеження матеріально-побутових умов домогосподарства.

Якщо протягом строку призначення житлової субсидії за рішенням комісії у випадках, зазначених у підпункті 3 пункту 6 цього Положення, фізична особа — підприємець, доходи якої під час призначення житлової субсидії були такими, що зазначені в абзацах другому — четвертому підпункту 3 пункту 6 цього Положення, не сплатить єдиний соціальний внесок чи сплатить його в розмірі, меншому ніж мінімальний, за будь-який місяць протягом строку призначення житлової субсидії, а також особа, що працює за трудовим договором, доходи якої під час призначення житлової субсидії були такими, що зазначені в абзацах другому — четвертому підпункту 3 пункту 6 цього Положення, припинить дію такого договору за ініціативою працівника (статті 38 і 39 Кодексу законів про працю України), за угодою сторін (пункт 1 частини першої статті 36 Кодексу законів про працю України), у зв’язку із закінченням строку (пункт 2 частини першої статті 36 Кодексу законів про працю України) або відмовою від продовження роботи у зв’язку із зміною істотних умов праці (пункт 6 частини першої статті 36 Кодексу законів про працю України) в будь-який місяць протягом строку призначення житлової субсидії, керівник структурного підрозділу з питань соціального захисту населення протягом трьох робочих днів з дня отримання інформації від органів Пенсійного фонду України вносить на розгляд комісії подання щодо скасування рішення комісії про призначення житлової субсидії такому домогосподарству і повернення коштів виплаченої житлової субсидії до державного бюджету.

8. Житлова субсидія призначається одному із членів домогосподарства, які зареєстровані і фактично проживають в житловому приміщенні (будинку).

За рішенням комісії житлова субсидія може призначатися одному із членів домогосподарства, які не зареєстровані в житловому приміщенні (будинку), але фактично проживають у ньому на підставі договору найму (оренди) житла (далі — орендарі), або індивідуальним забудовникам, будинки яких не прийняті в експлуатацію, у разі, коли їм нараховується плата за житлово-комунальні послуги.

Рішення про призначення (відмову в призначенні) житлової субсидії у випадках, передбачених абзацами другим і третім цього пункту, приймається комісією на підставі акта обстеження матеріально-побутових умов домогосподарства.

9. Житлова субсидія розраховується на всіх членів домогосподарства.

До складу домогосподарства включаються особи, що зареєстровані і фактично проживають в житловому приміщенні (будинку), на яких розраховуються соціальні норми житла та соціальні нормативи житлово-комунального обслуговування і доходи яких враховуються під час призначення житлової субсидії.

Під час призначення житлової субсидії враховуються також доходи членів сім’ї особи із складу домогосподарства у разі, коли їх зареєстроване (фактичне) місце проживання відмінне від адреси домогосподарства. При цьому соціальні норми житла та соціальні нормативи житлово-комунального обслуговування за адресою домогосподарства на таких осіб не розраховуються.

У разі коли у складі домогосподарства кількість фактично проживаючих зареєстрованих членів домогосподарства є меншою за кількість членів домогосподарства, зареєстрованих у житловому приміщенні (будинку), за рішенням комісії соціальні норми житла та соціальні нормативи житлово-комунального обслуговування розраховуються на фактично проживаючих зареєстрованих за даною адресою членів домогосподарства. Рішення комісії в такому випадку приймається з урахуванням норм, зазначених в абзаці десятому пункту 7 цього Положення.

За рішенням комісії доходи членів домогосподарства, які зареєстровані в житловому приміщенні (будинку), але фактично за даною адресою не проживають, в сукупний дохід домогосподарства не враховуються. Рішення комісії в такому випадку приймається з урахуванням норм, зазначених в абзаці десятому пункту 7 цього Положення, і не може поширюватися на випадок, визначений в абзаці третьому цього пункту.

На підставі рішення комісії управителі, об’єднання, виконавці комунальних послуг не нараховують плати за житлово-комунальні послуги, внески/платежі на оплату витрат на управління багатоквартирним будинком на членів домогосподарства, які зареєстровані, але фактично не проживають у житловому приміщенні (будинку).

10. Для розрахунку житлової субсидії враховуються доходи членів домогосподарства, членів сім’ї особи із складу домогосподарства, зазначених у пункті 9 цього Положення, які досягли 14-річного віку станом на початок періоду, за який враховуються такі доходи.

Під час призначення житлової субсидії враховуються такі доходи:

заробітна плата після сплати податку на доходи фізичних осіб;

соціальні виплати, які призначаються структурним підрозділом з питань соціального захисту населення;

допомога по безробіттю, інші страхові виплати, які призначаються фондами соціального страхування;

До сукупного доходу домогосподарства не включаються такі соціальні виплати:

частина допомоги при народженні дитини, виплата якої здійснюється одноразово;

частина допомоги при усиновленні дитини, виплата якої здійснюється одноразово;

одноразова винагорода жінкам, яким присвоєно почесне звання України “Мати-героїня”;

державна соціальна допомога на дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування;

допомога на дітей, над якими встановлено опіку чи піклування;

щомісячна адресна допомога внутрішньо переміщеним особам для покриття витрат на проживання, в тому числі на оплату житлово-комунальних послуг.

До сукупного доходу також не враховуються:

аліменти, отримані на дітей;

доходи від розміщення депозитів;

оплата праці членів виборчих комісій, а також осіб, які залучаються до роботи в комісії, у тому числі в день голосування, дні встановлення підсумків голосування та результатів виборів;

допомога громадських та благодійних організацій;

допомога на поховання;

одноразова допомога, яка надається відповідно до законодавства або за рішеннями органів виконавчої влади та органів місцевого самоврядування, підприємств, установ, організацій незалежно від форми власності;

вартість безоплатно отриманих санаторно-курортних путівок, технічних та інших засобів реабілітації, в тому числі грошова компенсація вартості за самостійно придбані технічні засоби реабілітації;

суми, які виплачуються в порядку відшкодування шкоди, заподіяної працівникові за ушкодження його здоров’я, що пов’язане з виконанням ним трудових обов’язків.

12. Якщо у складі домогосподарства або у складі сім’ї члена домогосподарства є особи, що досягли 18-річного віку станом на початок періоду, за який враховуються доходи для призначення житлової субсидії, і в цьому періоді їх доходи були такими, що зазначені в абзацах другому — четвертому підпункту 3 пункту 6 цього Положення, у разі призначення житлової субсидії таким домогосподарствам (у тому числі за рішенням комісії) в розрахунок сукупного доходу домогосподарства включається середньомісячний дохід таких осіб у розмірі:

1) половини одного прожиткового мінімуму, встановленого для працездатних осіб станом на кінець періоду, за який враховуються доходи, — у разі, коли такі особи протягом цього періоду перебували на строковій військовій службі;

2) одного прожиткового мінімуму, встановленого для працездатних осіб станом на кінець періоду, за який враховуються доходи, — у разі, коли такі особи протягом цього періоду навчалися за денною формою навчання у закладах середньої освіти, професійно-технічних навчальних закладах, закладах вищої освіти або зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості;

3) одного прожиткового мінімуму, встановленого для працездатних осіб станом на кінець періоду, за який враховуються доходи, — в окремих випадках за рішенням комісії у разі, коли такі особи перебувають у складних життєвих обставинах;

4) фактично отриманих такими особами доходів — у разі, коли такі особи протягом цього періоду отримували хоча б один із таких видів доходу, як пенсію, стипендію, допомогу при народженні (усиновленні) дитини, допомогу особам з інвалідністю з дитинства та дітям з інвалідністю, допомогу по огляду за особами з інвалідністю I і II групи внаслідок психічного розладу, допомогу особам, які не мають права на пенсію, та особам з інвалідністю, тимчасову державну соціальну допомогу непрацюючій особі, яка досягла загального пенсійного віку, але не набула права на пенсійну виплату, допомогу по безробіттю;

5) фактично отриманих такими особами доходів — у разі, коли такі доходи протягом цього періоду отримувала особа, яка станом на кінець такого періоду не досягла 18-річного віку;

6) фактично отриманих такими особами доходів — в окремих випадках за рішенням комісії у разі, коли такі особи належать до визначених комісією інших категорій громадян, зокрема таких, що надають соціальні послуги;

7) двох розмірів прожиткового мінімуму, встановленого для працездатних осіб станом на кінець періоду, за який враховуються доходи, — у разі призначення житлової субсидії на придбання скрапленого газу, твердого та рідкого пічного побутового палива і оплату житлово-комунальних послуг;

8) трьох розмірів прожиткового мінімуму, встановленого для працездатних осіб станом на кінець періоду, за який враховуються доходи, — в усіх інших випадках.

Для фізичних осіб — підприємців, які обрали спрощену систему оподаткування, незалежно від отриманих (неотриманих) доходів до сукупного доходу за кожний місяць враховується дохід, обчислений в таких розмірах мінімальної заробітної плати, встановленої станом на кінець періоду, за який враховуються доходи:

однієї мінімальної заробітної плати — для платників єдиного податку першої групи;

двох мінімальних заробітних плат — для платників єдиного податку другої групи;

трьох мінімальних заробітних плат — для платників єдиного податку третьої групи.

13. Для призначення житлової субсидії громадянин, особа якого посвідчується паспортом або іншим документом, подає структурному підрозділу з питань соціального захисту населення за зареєстрованим місцем проживання (орендарі, внутрішньо переміщені особи — за фактичним місцем проживання):

заяву про призначення житлової субсидії за формою, встановленою Мінсоцполітики (далі — заява);

декларацію про доходи і витрати осіб, які звернулися за призначенням житлової субсидії, за формою, встановленою Мінсоцполітики (далі — декларація);

довідки про доходи — у разі зазначення в декларації доходів, інформація про які відсутня у ДФС, Пенсійному фонді України, фондах соціального страхування тощо і відповідно до законодавства не може бути отримана за запитом структурного підрозділу з питань соціального захисту населення у порядку, встановленому цим Положенням. У разі неможливості підтвердити такі доходи довідкою до декларації додається письмове пояснення із зазначенням їх розміру;

договір найму (оренди) житла (у разі наявності).

Під час прийому документів для призначення житлової субсидії забороняється вимагати від громадян документи, подання яких не передбачено цим Положенням.

Для розгляду питань, що належать до компетенції комісії, у випадках, передбачених цим Положенням, структурний підрозділ з питань соціального захисту населення може запропонувати громадянину подати додаткові документи, які не передбачені цим Положенням, але необхідні для розгляду комісією питань.

Заявник має право оскаржити до комісії або до суду рішення структурного підрозділу з питань соціального захисту населення щодо розміру призначеної субсидії або про відмову в призначенні житлової субсидії, а також рішення щодо подання документів на розгляд комісії.

15. Житлова субсидія на оплату житлово-комунальних послуг, витрат на управління багатоквартирним будинком призначається з місяця звернення за її призначенням до дати закінчення опалювального (неопалювального) сезону і розраховується:

на неопалювальний сезон — з 1 травня по 30 вересня;

на опалювальний сезон — з 1 жовтня по 30 квітня.

Источник: http://brightadvise.com/questions/1912

«Прощай, субсидия!» Следующий этап

Несколько дней назад стало более или менее понятно, как именно будет происходить в Украине дальнейшее сокращение количества получающих жилищно-коммунальные субсидии. Как заявил заместитель министра финансов Сергей Марченко, для обеспечения этого проверки будут идти в несколько этапов.

Тотальная верификация

Первым этапом, по его словам, будет проверка получателей субсидий во время ее начисления в территориальных подразделениях Министерства труда и социальной политики. Вторым – верификация по данным государственного реестра фискальной службы (говоря проще, учет доходов украинцев по данным налоговых служб).

Параллельно с этим будет вестись верификация по реестрам Государственной миграционной службы (кто, куда, когда и за что выезжал), реестрам Министерства юстиции (кому какое имущество реально принадлежит), а также данным банков по отслеживанию безналичных операций населения по оплате дорогостоящих покупок.

«Вся информация будет собираться и обрабатываться в Минфине. Это позволит в автоматическом режиме выявлять субсидиантов, имущественное состояние которых является сомнительным и нуждается в дополнительной проверке. До этого момента системной проверки получателей субсидий не производилось. Поэтому сейчас нужно обеспечить функционирование системы в автоматическом режиме, создав предохранители злоупотреблений для огромного количества получателей субсидий, и антикоррупционные для контролирующих органов. Это позволит упредить момент, когда гражданин начинает обманывать как государство, так и налогоплательщиков, притворяясь неплатежеспособным», – пояснил Сергей Марченко.

Субсидии. Опять по-новому

По сути, речь идет о начале практической реализации апрельских решений правительства Украины. Как известно, на внеочередном заседании Кабмина 27 апреля правительство ужесточило правила назначения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг для населения. А уже с 1 мая 2018 года обновленные правила вступили в силу.

По новым правилам, субсидии на оплату услуг ЖКХ больше не предоставляются, если:

  • в собственности семьи есть авто, которому менее пяти лет (кроме мопеда и авто, предоставленного органами социальной защиты населения),
  • площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м (кроме детских домов семейного типа и приемных семей).

Также, если на жилищную субсидию претендует украинец трудоспособного возраста, декларирующий себя как безработный, но не зарегистрированный официально в этом статусе в центре занятости, то при определении возможности предоставлении ему субсидии, органы социальной зашиты будут считать, что его доход составляет… три прожиточных минимума или 5286 грн. Это по очевидным причинам делает его претензии на получение субсидии довольно призрачными априори.

Наконец, с 1 мая в Украине в очередной раз урезали социальные нормы потребления коммунальных услуг населением, на которые распространяется право получения субсидии. Так норма потребления природного газа в предстоящий отопительный сезон годов снижена с 5 до 4,5 куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади, а электроэнергии – с 51 кВт-ч до 30 кВт-ч на 1 кв. м отапливаемой площади. Нормы установлены все тем же постановлением правительства от 27 апреля 2018 года №329.

Впрочем, возможно назначение субсидии на площадь сверх утвержденной нормы. Однако, субсидируемая площадь может быть увеличена не более чем на 30%.

Переселенцы тоже «в игре»

Примечательно, что переселенцам по новым правилам разрешили оформлять субсидии без заключения договора аренды жилья. Для того, чтобы претендовать на субсидию им теперь достаточно лишь подать заявление и декларацию. Однако, сам факт подачи такого заявления ВПЛ будет основанием для проверки так называемых «материально-бытовых условий» переселенца-претендента социальным инспектором так сказать «в поле», т.е. по месту проживания.

Фактически это означает, что подавляющее большинство ВПЛ, которые захотят оформить жилищную субсидию, столкнутся с проверкой своих условий на дому социальным инспектором. Акт обследования инспектора и будет основанием для положительного (или отрицательного) решения по поводу назначения субсидии.

Кстати, с 1 мая 2018 года Министерство труда и социальной политики изменило форму заявления и декларации о доходах для получения субсидии. В этой связи некоторые наблюдательные переселенцы уже заметили, что теперь претендентам на субсидию в декларации о доходах необходимо будет указывать и свои доходы от аренды имущества, в частности доходы от сдачи квартиры в наем. Для этого даже ввели новую графу «другие доходы». Очевидно, что желание переселенцев получить субсидию войдет в серьезное противоречие с интересами хозяев жилья, которые зачастую не сильно склонны афишировать сдачу жилья квартирантам внаем. Создаст ли это какие-то проблемы ВПЛ? Некоторым из них – безусловно.

Непобедимые субсидианты

Впрочем, это будут частности на фоне общих проблем. «Автоматический перерасчет субсидий коснется лишь тех, кто за отчетный период не приобретал предметы роскоши или автомобили, или семьи, в которых нет работоспособных членов, декларирующих нулевые доходы. По нашим подсчетам, в связи с введением новых правил начисления субсидий примерно 15-20% украинцев-получателей субсидий должны будут обратиться в региональные управления социальной политики для переоформления выплат», – сообщил о вероятных следствиях нововведений директор Департамента государственной социальной помощи Министерства труда и социальной политики Виталий Музыченко.

На самом деле, под такой обтекаемой формулировкой скрывался вполне очевидный факт: большая часть из этих 15-20% субсидиантов, которые должны будут обратиться за переоформлением субсидий, эти субсидии потеряют. Из этого никто никакого секрета особенно и не делает.

«В течение 2017 года 8 млн украинских семей обратились за субсидиями (по данным Госстата Украины, обратилось – 8,2 млн, получило – 8,8 млн семей, с учетом поданных ранее документов, – прим. автора). В новых правилах предусмотрено больше стимулов для того, чтобы наши трудоспособные граждане, которые не работают, все-таки решали вопрос своего трудоустройства и получения доходов. И главное, чтобы они эти доходы показывали», – сообщил Виталий Музыченко.

Социальный инспектор. Домашний…

Что касается предстоящих проверок на дому, то Минсоцполитики еще несколько лет назад разработало законопроект «О социальной инспекции». Однако, этот проект закона до сих пор так и не принят Верховной Радой. Поэтому, основным документом, регламентирующим деятельность социальных инспекторов, являются все те же недавно измененные правила предоставления субсидий. Эти правила разрешают инспекторам проверять некоторые конкретные группы субсидиантов.

Во-первых, как уже было сказано, речь идет о переселенцах. Им отныне не нужно предоставлять договор об аренде квартиры или дома. Достаточно лишь написать заявление, приложив к нему декларацию. Визит социального инспектора домой к таким ВПЛ отныне становится обязательной частью процедуры получения субсидии.

Во-вторых, социальные инспекторы непременно придут с проверкой в ответ на заявление о том, что в жилье реально проживает меньше людей, чем зарегистрировано. В подобном заявлении нужно будет указать – какие именно из зарегистрированных в квартире или доме членов семьи живут в другом месте. В качестве доказательства необходимо будет предоставить справку с работы в другом городе или договор об аренде другой квартиры. Социальный инспектор на месте должен будет изучить ситуацию и установить, не соврали ли потенциальные субсидианты.

И, наконец, в третьих, обязательной проверке по месту жительства подлежат семьи, которые формально не соответствуют условиям для предоставления субсидии, но настаивают на том, что в ней есть потребность в связи с тяжелыми материальными обстоятельствами.

В соответствии с утвержденным правительством актом, инспектор должен собрать информацию об имуществе, которое находится в собственности семьи, о дополнительных источниках дохода, о крупных покупках. При этом, внимание инспектора может привлечь буквально любая техника или предмет интерьера. И если он посчитает, что это новая и дорогая вещь, претендентам на субсидию придется отвечать на все вопросы, связанные с обстоятельствами его покупки.

При этом, не пустить инспектора с проверкой претенденты на субсидию не могут. «Конечно, зайти в дом или в квартиру они могут только по приглашению. Если инспектор постучался, а вы не открыли, или не впустили, ломиться в дом не имеют право. Но в то же время стоит учитывать, что инспектор укажет в акте, что субсидиант не впустил его в дом. И комиссия может отказать в коммунальной скидке», – пояснил юрист Александр Плахотник.

Эксперты сильно сомневаются

Примечательно, что широкие полномочия инспекторов сразу вызвали некоторые опасения у экспертов. «Социальные работники – очень бедные люди. Возможна ситуация, когда потенциальный оформитель субсидии, который каждый месяц экономит по 1,5-2 тыс. грн предложит социальному работнику 1/12 от суммы сэкономленного за то, чтобы он чего-то не заметил», – сообщил эксперт Центра анализа экономической политики Юрий Гаврилечко.

По его мнению, из-за того, что порядка проведения проверок получателей субсидий в реальности нет, полномочий и законных оснований для проверки у инспекторов также нет (закон так и не принят), то и никакой ответственности со стороны социального инспектора перед законом – также нет. Поэтому подобные проверки легко спровоцируют волну коррупции.

Впрочем, вызывает большие сомнения сам факт возможности осуществления таких проверок.

«Если 30% получателей субсидии должны будут перепроверить, причем как-то отдельно, то 30% от 7 млн получателей субсидий – получается около 2 млн (в реальности – 2,64 млн, – прим. автора). Вы себе представляете, какое количество проверяющих нужно, чтобы проверить такое количество домохозяйств? Совершенно непонятно, кто это будет делать. А внутренние переселенцы, вообще все будут вынуждены переподтверждать свои субсидии. А переселенцев у нас 1,5 млн человек», – подчеркнул Юрий Гаврилечко.

По его словам, всего в системе Минсоцполитики работает около 20 тыс. социальных работников. При идеальном раскладе все определенные к проверке домохозяйства будут проверяться несколько месяцев. И то, при условии, что все социальные работники больше ничем заниматься не будут. Но расклад совершенно точно не будет идеальным.

«Неграмотные члены Кабинета министров заложили в своем постановлении норму, которая приведет к массе судебных исков. Поскольку теперь получение субсидии поставили в зависимость от доходов членов семьи. Домохозяйство и семья – это абсолютно разные вещи по действующему законодательству. Семья – это общность, связанная родственными узами, а домохозяйство – это общность, связанная общим ведением хозяйства. И совершенно непонятно, каким образом будут проверять доходы претендентов на субсидии. К примеру, родители прописаны в квартире с сыном, который вырос и женат. При этом его супруга прописана в другом месте. Обе семьи хотят оформить субсидии. Пенсионеры столкнутся с ситуацией, когда к их доходам приплюсуют не только доходы их ребенка, который с ними зарегистрирован в одной квартире, а и его супруги, которая зарегистрирована совершенно в другом месте. И наоборот – одни и те же доходы будут де-факто дважды учитываться при оформлении субсидии», – пояснил эксперт и добавил, что новая, установленная форма учета доходов по субсидиям, может привести к массе судебных исков в связи с путаницей между понятием «семья» и «домохозяйство».

Куда идем?

Впрочем, не похоже, чтобы все эти вопросы сильно волновали правительство. Оно поставило себе цепь стратегических целей и идет к ним, не взирая ни на что.

Первая цель была – максимально увеличить коммунальные тарифы населению и не допустить массовых акций протеста по этому поводу. Как известно, тарифы практически на все коммунальные услуги в Украине за последние годы выросли в несколько раз, но население никаких протестных поползновений по этому поводу не проявило.

Причина такой метаморфозы проста – все, кому не хватало текущих доходов, чтобы оплачивать возросшие коммунальные тарифы, могли безо всяких проблем оформить жилищные субсидии. Для этой цели условия оформления таких субсидий были предельно либеральными. При этом, в холодное время года (в отопительный сезон) субсидии зачастую покрывали 80-90% коммунальных тарифов.

Но в условиях падения отечественной экономики и, как следствие, доходов населения в январе 2017 года наступил момент, когда количество получателей субсидии в Украине перевалило за 7,5 млн или 50% всех домохозяйств. «Очень скоро в правительстве поняли, что чтобы всем желающим выплачивать субсидии, нужно где-то брать деньги. А деньги – это налоги, от которых украинцы массово убегают. Поэтому правительство начало уже лихорадочно пытаться сократить количество субсидиантов, и, соответственно, расходы на субсидии. Потому что денег просто нет», – пояснил экс-министр ЖКХ, председатель Союза собственников жилья Украины Алексей Кучеренко.

Предвидя неизбежное, правительство еще в сентябре 2016 года начало компанию по сокращению количества получающих субсидии. Для этого оно изменило прядок назначения и предоставления субсидий. Именно тогда начались массовые верификации получателей субсидий. Именно тогда 1,75 млн украинских безработных впервые в истории установили доходы в два прожиточных минимума при расчете субсидии. Но все это не помогло.

В мае 2017 года правила назначения субсидий вновь были ужесточены. Был на месяц сокращен отопительный сезон по всей стране, а также был введен запрет на предоставление субсидии при долге по оплате услуг ЖКХ в 2 месяца и более. Также традиционно были опять уменьшены социальные нормы потребления коммунальных услуг, на которые распространяется субсидия.

«По факту на январь 2017 года получателей субсидий было 7,5 млн домохозяйств. Еще 1,5 млн имели формальное право на получение небольшой субсидии, но не захотели заниматься оформлением. Я прогнозирую, что на 1 января 2018 года субсидии будут получать около 5 млн украинских домохозяйств», – сообщил в мае прошлого года министр труда и социальной политики Андрей Рева.

Но надеждам этим сбыться не удалось. По данным Госстата Украины, в течение всего 2017 года субсидии получили 8,8 млн домохозяйств. В то же время, мировой опыт показывает, что система жилищных субсидий может функционировать, если субсидии охватывают не более 20% домохозяйств страны. Превышение этого порога ведет к системному финансовому кризису, когда затраты на выплату субсидий становятся непосильными для страны.

В свете этого дальнейшие шаги правительства по сокращению количества субсидиантов любой ценой, смотрятся очень непопулярно, но вполне логично. И, конечно, будут продолжены и дальше. Причем, учитывая динамику развития ситуации, видимо, по нарастающей. То есть нужно ждать дальнейшего ужесточения существующих и появления новых условий предоставления субсидий, а также всестороннего совершенствования верификации. Потому, что время второго этапа – прощания с субсидиями – пришло…

Источник: http://dnews.dn.ua/news/679254